Уважаемые коллеги!

Сейчас вы просматриваете архивную версию сайта.

Новый сайт доступен по адресу - IRKUTSK.ER.RU.

Добро пожаловать!

Закрыть



Карта сайта •

RSS Twitter Facebook


 

bPartProj.png (186 441 bytes)

   


Система Orphus

Ирина Синцова: Регионы обратили
внимание на необходимость
преодоления ряда системных
проблем, которые препятствуют
позитивным изменениям в
образовании

«Педагогическое новаторство анализируется, распространяется и поддерживается»

В Иркутской области состоялась видеотрансляция парламентских слушаний

18 мая 2010 16:23

2010-05-18 16:23 GMT +8, ИРК

 

 

 

 

 

В рамках подготовки национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» Комитет по образованию Государственной Думы дважды обсуждал реформу образования в режиме видеоконференций, впрямую подключая регионы к обсуждаемым вопросам. В апреле темой парламентских слушаний Госдумы стало нормативно-правовое обеспечение модернизации системы педагогического образования.

В Иркутской области состоялась видеотрансляция парламентских слушаний, по итогам которых депутаты Законодательного Собрания Иркутской области и представители образования провели совещание. В нем приняли участие: председатель комитета по социально-культурному законодательству, депутат фракции «Единая Россия» в ЗС Ирина Синцова, заместитель министра образования Иркутской области Александр Ермаков, ректор Восточно-Сибирской государственной академии образования Александр Гаврилюк, директор Иркутского государственного педагогического колледжа №1 Виктор Колесников, проректор по научно-исследовательской работе Восточно-Сибирской государственной академии образования Алексей Ушаков и другие представители вузов и сузов. Они обсудили суть предлагаемых новаций, а также сегодняшнюю ситуацию и перспективы развития педагогического образования в регионе.

Депутат фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Ирина Синцова подчеркнула, что участники видеоконференции парламентских слушаний Госдумы — а это 18 регионов — обратили внимание на необходимость преодоления ряда системных проблем, которые препятствуют позитивным изменениям в образовании. Это, прежде всего, отсутствие полноценной концепции непрерывного педагогического образования, соответствующей нормативно-правовой базы и, что не менее важно, экономических механизмов ее реализации. Нет долгосрочного прогноза потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров. А главное, назрели противоречия между сегодняшним содержанием педагогического образования и требованиями, предъявляемыми к уровню профессиональной компетентности педагога. В настоящее время в Госдуме рассматривается проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений». В законопроекте предлагается отказаться от сметного финансирования государственных и муниципальных бюджетных учреждений и перейти к их финансовому обеспечению субсидией под государственный заказ.

Участники регионального совещания обсудили основные направления модернизации: преобразование педагогических вузов в крупные базовые центры подготовки учителей либо в факультеты классических университетов; введение новых форм организации повышения квалификации кадров; использование потенциала школ, успешно реализующих свои инновационные программы для организации практики студентов профильных вузов и стажировок. В то же время в ходе разговора было отмечено, что за последние годы уже проведены существенные преобразования в системе образования — принят закон о переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты и уровневое высшее образование, введен единый государственный экзамен и др.

Педагоги говорили также и о проблемах, не решаемых в течение многих лет. Это и недостаточная материально-техническая база педагогических учреждений, и нехватка квалифицированных педагогов на селе — особенно болезненный вопрос. Чтобы его решить, нужно поднять уровень жизни на селе, возродить малокомплектные школы, библиотеки, клубы, наконец, создать условия для проживания и работы сельского учителя. При этом отмечалось, что потенциал педагогов Приангарья велик, и это подтверждают ежегодные профессиональные конкурсы, помогающие выявлять талантливых, креативных педагогов, опыт которых служит толчком для развития всего педагогического сообщества области. «Педагогическое новаторство в регионе анализируется, распространяется и поддерживается», — подчеркнула Ирина Синцова.

Она отметила, что, как всегда, при проведении реформы предлагаются разные варианты и подходы. По какому пути идти, решают не только сверху, немаловажна инициатива снизу. Вот, скажем, один из моментов модернизации — преобразование педагогических вузов в крупные базовые центры подготовки учителей либо в факультеты классических университетов. По словам Ирины Синцовой, участники совещания пришли к единому мнению, что по пути создания факультетов при университетах идти не стоит. У педагогов Приангарья есть на то веские доводы. «Сейчас мы готовимся к очередной видеоконференции Госдумы по образованию, которая пройдет в ноябре. Наш регион будет в прямом включении, что поможет иркутским педагогам обсудить ряд вопросов модернизации и высказать свои рекомендации», — сообщила депутат фракции «Единая Россия» Ирина Синцова.








Популярные новости раздела