Уважаемые коллеги!

Сейчас вы просматриваете архивную версию сайта.

Новый сайт доступен по адресу - IRKUTSK.ER.RU.

Добро пожаловать!

Закрыть



Карта сайта •

RSS Twitter Facebook


 

bPartProj.png (186 441 bytes)

   


Система Orphus

Тен: Нужно построить около миллиона километров новых дорог

В Новосибирске состоялась Всероссийская конференция транспортников

09 ноября 2011 16:18

В Новосибирске состоялась Всероссийская конференция транспортников, на которой обсуждались предложения по развитию транспортной системы в стране. Как рассказал участник конференции, депутат законодательного собрания Иркутской области, генеральный директор ГК «Труд» Сергей Тен, участие в ней приняли около 500 представителей транспортного сообщества. Пленарное заседание прошло 8 ноября под председательством Владимира Путина.

В работе конференции приняли участие вице-премьер России Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, представители федеральных органов исполнительной власти и Общероссийского народного фронта и партии «Единая Россия», министерств и ведомств, делегаты от субъектов Федерации.

Перед пленарным заседанием прошел ряд круглых столов, на которых представители федеральных органов исполнительной власти, бизнеса, общественных организаций транспортников, экспертного и научного сообщества обсуждали предложения по развитию транспортной системы в России. Наиболее интересные и перспективные предложения были вынесены на обсуждение пленарного заседания.

«Премьер хорошо ориентируется в ситуации, которая сложилась в отрасли. Например, на конференции достаточно конкретно обсуждался вопрос о нехватке подвижного состава на российской железной дороге. Этот вопрос важен и для населения иркутской области. С этой проблемой ко мне неоднократно обращались руководители лесной промышленности: им не хватает подвижного состава, не успевают вывозить лес и он гниет в штабелях», - рассказал Тен.

По оценке Владимира Путина, то, что происходит сегодня на железной дороге - своего рода «болезнь роста». Сегодня в России производится больше вагонов, чем в СССР (более 60 тыс. штук против 35 тыс.), однако при росте подвижного состава отстает диспетчеризация. Сейчас железнодорожники много работают над тем, чтобы сделать систему управления товарными перевозками более эффективной. Об этом, в частности, на конференции рассказывал вице-президент ОАО РЖД Сергей Епифанцев.

Много говорилось про автомобильные дороги и дорожные фонды.

«На профильном круглом столе я еще раз поднял тему муниципальных дорожных фондов Коллеги из муниципальных дум и региональных парламентов меня поддержали»,  – говорит Сергей Тен.

По его словам, Владимир Путин, говоря о финансировании дорожных фондов, остановился на том, что государство в первую очередь должно обеспечить источниками доходов наполнение местных бюджетов, чтобы они были в состоянии решать эти задачи из местных ресурсов. Путин призвал больше думать над перераспределением ответственности и уровня доходов различных уровней бюджетной системы. «Считаю, что это высказывание имеет самое прямое отношение к дискуссии о создании муниципальных дорожных фондов» – убежден Сергей Тен.

Много из того, что обсуждалось на конференции, имеет самое прямое отношение к Иркутской области. Это и намерение РЖД «расшивать» узкие места Транссиба и БАМе, и призыв к созданию национальной программы строительства автомобильных дорог.

«По оценке специалистов дорожной отрасли, нам нужно построить около миллиона километров новых автомобильных дорог. Это программа максимум, рассчитанная исходя из потребностей развития России. Чтобы выполнить эту программу хотя бы к 2040 году, нам нужно строить в год порядка 30 тыс. километров дорог. Пока же, если мы будем строить такими темпами, как сейчас, на это потребуется около 600 лет», – рассказал Сергей Тен.

По мнению Тена, сейчас страна вышла на старт системного глобального подхода, который в конечном итоге приведет к созданию качественной дорожной сети в Российской Федерации.

«На конференции неоднократно подчеркивалось, что создание современного транспортного комплекса не самоцель. Главное, это выход на новое качество жизни, благоустройство жизненной среды в городах и посёлках, которое невозможно без современных транспортных услуг. Кроме того, транспорт – железнодорожный, авиационный, автомобильный, речной – обеспечивает инфраструктурные условия для динамичного экономического роста, создания новых индустриальных центров и хозяйственного освоения российских территорий», – говорит Тен.





Популярные новости раздела